РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Детские коляски: история и современность

Вишняков Василий Николаевич 172

Прообраз современной детской коляски появился относительно недавно – в начале 18-ого века. До этого человечеству, вернее – женской его части, приходилось довольствоваться нехитрыми приспособлениями в виде сумок из плотного тканого материала или меха, которые одевались поперёк туловища через плечо так, чтобы руки оставались свободны, по принципу современного слинга. В то время отношение к детству как к явлению было совсем иным – о том, что у детей своя особая психология и особенные потребности, никто даже не задумывался, как и об их удобстве. Когда же человечество пришло к осознанию, что дети – вовсе не уменьшенная копия взрослых, встал вопрос о некоторых сугубо детских потребностях, в том числе – об особом детском транспорте.

Первая детская коляска появилась в 1730 году, её создателем был английский ландшафтный дизайнер Уильям Кент, а заказчиком – герцог Девонширский Уильям Кавендиш, отец шестерых детей, который мечтал обзавестись небольшим экипажем для прогулок со своими малолетними наследниками. Кент выполнил желание герцога, создав инновационное для тех времён транспортное средство. Однако это сооружение мало походило на привычную нам детскую коляску – по сути это была маленькая карета, в которую запрягали шотландского пони.

2_prev.jpg

Изобретение Кента вызвало интерес и у других английских аристократов, на него посыпались заказы. И хотя Кент не был ни механиком, ни художественным мастером, его экипажи представляли собой настоящие произведения искусства как технически, так и эстетически. Поскольку заказчиками были благородные семейства, особое внимание уделялось внешнему виду – экипажи декорировались дорогими тканями, оформлялись причудливыми резными узорами и расписывались вручную известными художниками. Понятно, что всё это превращало детское транспортное средство в весьма дорогую забаву – даже родители из среднего сословия не могли позволить себе такую роскошь. Редкой диковиной коляска оставалась на протяжении ста лет.

7_prev.jpg

Новая эпоха в истории колясок связана с английской королевой Викторией, пожелавшей лично прогуливаться со своими детьми, вопреки традиции предоставлять заботу о наследниках няням. К материнским обязанностям Виктория относилась с не меньшей ответственностью, чем к монаршим, и вскоре по её указу в Англии была открыта первая мануфактура по производству детских повозок. Вслед за августейшими особами колясками стали обзаводиться все состоятельные семьи Англии, а затем мода на детский транспорт распространилась и по всей Европе.

Коляски того времени не отличались удобством – они были чересчур высокими и неустойчивыми, у них ещё не было ручек, поэтому их нужно было тянуть за собой. Пони вскоре сменились новой тягловой силой – нянями, но и им по-прежнему приходилось таскать тележку за собой.

Решительные перемены в устройстве детской коляски произошли в 1853 году, когда Чарльз Бертон запатентовал новую модель коляски с ручкой. Это повысило маневренность конструкции, а также позволило маленькому пассажиру изучать окружающий мир, благодаря хорошему обзору. Однако до конца 19-ого столетия такая коляска с виду больше напоминала маленький экипаж, к тому же она была рассчитана исключительно на тех детей, кто уже умел сидеть – совсем крохотные малыши нередко выпадали из экипажа.

6_prev.jpg

Лишь к началу 20-ого века коляска обрела более привычные нам очертания люльки на колёсах. Когда же коляски перестали быть редкостью на улицах Лондона, английская полиция узрела в них аналогию с экипажами и в 1873 году запретила вывозить детский транспорт на тротуары. Чуть позднее, в 1880 году, всем владельцам колясок было предъявлено новое требование – оборудовать данное средство передвижения сигнальными фонарями.

Но вскоре детский транспорт не выдержал конкуренции со взрослым и был вытеснены с шумных улиц и загазованных дорог в тихие парки и скверы.

В 1889 году очередную революцию в истории детского транспорта совершил американец Уильям Ричардсон – он изобрёл первую детскую коляску с подвижной перекидной рукояткой, которая позволяла малышу сидеть как лицом к везущему, так и спиной. Помимо этого, Ричардсон установил на своём экипаже ось, которая добавила коляске маневренности. До этого ось и колёса детских колясок были цельнолитыми, что не позволяла им поворачиваться по отдельности, а в коляске Ричардсона колёса уже могли вращаться независимо друг от друга.

10_prev.jpg

С окончанием Первой мировой войны рынок колясок значительно расширился, детский транспорт стал доступен практически каждой семье. Многие модели претерпели ряд изменений – у европейских колясок появились подножки, да и сам корпус стал более глубоким, что обеспечивало большую безопасность для маленьких пассажиров. Стенки новых колясок были, как правило, брезентовые, колёса – с резиновыми покрышками. Деревянные и плетённые детали постепенно заменялись на пластмассовые и резиновые.

Производители не переставали совершенствовать коляску, дополняя конструкцию новыми функциями – такими как, например, тормоза. Однако коляска оставалась довольно громоздкой, пока в 1965 году за дело не взялся британец Оуэн Макларен. Бывший лётчик-испытатель проникся трудностями, которые возникали у его дочери, недавно ставшей матерью. Он был поражён, насколько тяжело приходится женщинам в путешествии, когда они пытаются справиться с громоздкими и неповоротливыми колясками. Инженерный гений Макларена породил прогулочную модель детской коляски, основу которой составляла складная алюминиевая конструкция. Эта лёгкая новинка завоевала симпатии родителей и быстро вошла в обиход, потеснив прежние модели. Макларен основал собственную компанию, которая и по сей день производит прогулочные коляски на любой вкус и кошелёк – от бюджетных до элитных.

9.jpg

А вот идея создания трёхколёсной коляски принадлежит немцу Филу Бехлеру. В 1980 году он решил устроить пробежку с маленьким сыном, но из этой затеи ничего не вышло, поскольку обычная четырёхколёсная коляска не выдерживала скоростных передвижений. Тогда Бехлер смастерил в собственном гараже маневренный трёхколёсный экипаж из двух детских велосипедов – так появился на свет этот детский транспорт, соответствующий динамичному духу 20-ого века.

Современные коляски шагнули ещё дальше, превратившись в многофункциональное устройство, удобное как для малышей, так и для родителей.

3.jpg

Устройство детской коляски

Как любое транспортное средство, детская коляска должна оцениваться в первую очередь по техническим характеристикам и уровню безопасности и удобства для ребёнка, а также по функциональным возможностям и соотношению цена-качество.

11.jpg

Из чего же состоит коляска, и на какие детали необходимо обратить особое внимание?

  • Шасси (рама с колёсами)

Для изготовления рамы используют прочные, но достаточно лёгкие сплавы. Большинство моделей оснащены амортизаторами – пружинами или пластиковыми шарнирами, которые обеспечивают устойчивость коляски и плавность хода. Некоторые производители бюджетных колясок по-прежнему выпускают модели на пластиковых колёсах, однако в условиях современных городских, а тем более загородных дорог без резиновых колёс не обойтись. Существуют также модели с надувными шинами, такие коляски – настоящие вездеходы. Тормоза являются не просто дополнительной функцией, но необходимостью, особенно если речь идёт о передвижении с коляской по людным улицам и проезжей части.

  • Корзина для багажа

Металлическая сетка для багажа расположена в нижней части шасси под кузовом. Такая корзина выдерживает довольно большой вес и служит удобным дополнением, которое позволяет транспортировать нужные для ребёнка или родителей вещи, не занимая рук.

  • Кузов (корзина-люлька или сиденье)

Кузов должен надёжно крепиться к шасси. Материал внутренней отделки должен быть натуральным и «дышащим», обязательно съёмным и пригодным для машинной стирки, в то время как для отделки снаружи предпочтительна плотная ткань с влагоотталкивающей пропиткой. Люлька должна быть просторной, но не слишком массивной – такой, чтобы ребёнку было достаточно места, но при этом не возникало трудностей при попытке пройти через дверной проём или лифт. Сиденье обязательно должно быть оснащено ремнями безопасности, это особенно актуально для активных малышей.

  • Ручка

Перекидная ручка с возможностью регулировки высоты в соответствии с ростом управляющего коляской – идеальное решение, которое будет отвечать потребностям не только малыша, но и родителей.

  • Аксессуары
  • Капюшон (тент) защищает от солнца, дождя, снега и ветра
  • Антимоскитная сетка пригодится летом для защиты от назойливых комаров и мошек
  • Пластиковый чехол (дождевик) укроет коляску от обильных осадков и грязи

Функционал современных колясок постоянно совершенствуется, а производители предлагают широкий модельный ряд, устройство и комплектация которых варьируется в зависимости от возраста ребёнка, цели эксплуатации, сезона и даже региона проживания.

Основные типы колясок:

  • Коляска-люлька

3.jpg

Классическая модель с высокой посадкой корзины, предназначена для детей до 6-8 месяцев. Идеальный вариант для новорождённых, обеспечивающий комфортную транспортировку и безопасность малыша. Минус модели в том, что громоздкую конструкцию довольно непросто спускать и поднимать в доме без лифта, а также ездить в общественном транспорте или проходить через турникеты. Стоит также помнить о том, что как только ребёнок начнёт сидеть, люльку придётся сменить на прогулочную коляску, иначе велик риск, что активный малыш будет пытаться выбраться из люльки самостоятельно и попросту выпадет из неё.

  • Прогулочная коляска

Наиболее популярная модель – коляска-трость, которая отличается компактностью, лёгкостью и удобством, благодаря складному алюминиевому корпусу. Такая коляска открывает широкий обзор подрастающему малышу, который уже научился сидеть, позволяя изучать окружающий мир. Вариант скорее летний, поскольку подобная модель не подразумевает защиты от мороза и ветра. Недостаток прогулочной коляски ещё и в том, что в положении сидя спать в ней ребёнку будет неудобно.

4_prev.jpg

  • Коляска-трансформер

Модель «трансформер» легко превращается из люльки в сиденье для прогулок, имеет относительно небольшой вес и боле удобна для транспортировки в лифте и общественном транспорте. Такая многофункциональная модель станет универсальным решением детской «транспортной проблемы» в любое время года и поможет сэкономить средства.

  • Комбинированная коляска (2 в 1)

В отличие от трансформера, преображение комбинированной коляски происходит по принципу модуля – на шасси устанавливается либо корзина закрытого типа, либо прогулочное сиденье. Преимущество подобной конструкции в том, что съёмные элементы можно устанавливать так, как удобно родителям – располагая малыша лицом или спиной к себе, а также менять их по мере роста ребёнка. Существуют также модели, где в комплект входит ещё и автомобильное кресло (3 в 1).

Однозначного ответа на вопрос, какую модель коляски выбрать, не существует – всё зависит от пожеланий и финансовых возможностей родителей. С практической точки зрения оптимальным вариантом является дуэт коляски-трансформера и лёгкой прогулочной коляски, которые решат проблему транспортировки малыша и в зимнее, и в летнее время. Кроме того, обе модели пригодятся родителям и в первое время, и позже, когда малыш подрастёт, что уже является гарантией того, что затраченные средства окупятся. В любом случае важно учесть все нюансы – от ширины дверей в лифте и количества ступенек в подъезде до состояния дорог и времени года. Главное – комфорт и безопасность малыша, который получит первое в своей жизни транспортное средство.

Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: